Закрытый котел под опасным давлением.
Только что (неожиданно для меня) говорили о новом школьном предмете, который появился в школьной четвертой четверти. "Пострадали" четвертые классы местных школ. Я навострил уши, предвкушая узнать-услышать много интересного. И не ошибся в своих ожиданиях. Такие дифирамбы пелись новенькому предметику: и нужный он, и полезный, и жуть какими умными будут детишечки благодаря ему. И, что самое интересное, у самих четвероклассников спросили, нравится ли он им, даже мнением их поинтересовались по поводу его нужности! У двоих ребятенков. Девчушек с одинаковыми голосами и интонациями. А говорили они до чего складно! Я прям обзавидовался. Разумеется, ничего плохого о сем предмете сказано не было. Девочки согласились, что он очень нужен, потому что узнают много нового (одна из них причем дважды это повторила), интересно им его изучать. Я испытывал фееричное умиление, слушая это вот "устами младенца"! И в конце педерачи тетенька добрым голосом известила о том, что предмет "обязательный, понимаишь! Не факультативный, не-не."
Маразм рос и крепчал..
Уверен, вы, дорогие мои друзья-читатели, догадались, о каком предмете шла речь.
Отгадка

@темы: о жизни, всякая всячина, магглы, размышлизмы, удивительное рядом, настроение, заметки на полях, слова слова, впечатления, эмоции, Snape's, в шоке

Комментарии
22.06.2010 в 19:23

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
и что? у меня 2 года этот курс шел в лицее. Никто не умер. История религий и история РПЦ.
Это общеобразовательный светский курс, к теологии и Закону Божьему не имеет отношения. Раньше назывался "научный атеизм". И вообще, учитывая общерелигиозный идиотизм в России с поеданием "святой землицы" и развешиванием икон по Фэн-Шуй, даже нужен. Другое дело, что для 4 класса рано.
22.06.2010 в 19:32

У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло оно как-то душевнее... (с)
Согласна, данный курс имеет смысл вводить класса с 9-10. А у нас даже не религиеведение, а основы православия. Скандал был жуткий, потому как водномклассе помимо православных оказывались и евреи, и католики, и мусульмане. Тем не менее, предмет навязали, правда, в качестве добровольного посещения.
22.06.2010 в 19:34

Закрытый котел под опасным давлением.
Вот именно, что для четвероклассников он еще ни к селу, ни к городу.
Посмотрим, что из этого выйдет.
22.06.2010 в 19:39

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
да херня выйдет, если честно. Я по долгу службы читал все эти учебники. Адекватного нет ни одного. Максимум Кураева, но он расчитан на старшие классы. Все остальное - елейное сюсюканье, авторства странных теток и жуткая ересь.
22.06.2010 в 19:46

Закрытый котел под опасным давлением.
Я уже ничего хорошего не жду. Если еще учесть реформы в среднем образовании, когда оно станет полностью платным, как высшее.. Мне детей и их родителей жалко.
22.06.2010 в 20:10

Не рычи, когда улыбаешься.
"Основы религиоведения" в четвёртом классе? Хм, любопытно, что с этих уроков вынесут детишки такого возраста...
В принципе-то идея может и хорошая...если бы рассказывали именно о мировых религиях. Но ведь у нас в большинстве случаев опять всё к изучению православия сводится :( Во всяком случае, в тех школах, с учителями которых я разговаривала...
22.06.2010 в 20:13

Специалист по выносу мозга.
И слава Богу!.. Может, хоть какая ляля задумается о вечном. Возраст как раз тот, что надо, - помня свои годы...
Предмет я отгадала, кстати.
22.06.2010 в 22:59

а нах нужно это ведение? Кто ответит на этот вопрос - получит конфету.
23.06.2010 в 08:27

Закрытый котел под опасным давлением.
#Vredina# Но ведь у нас в большинстве случаев опять всё к изучению православия сводится Ну, в передаче деточки бодро вещали о буддизме, исламе.. мировых религиях в общем. Значит, у нас еще не все потеряно, еще более-менее демократично.)

Snowy. Может, хоть какая ляля задумается о вечном. Главное, чтоб преподавали должным образом, не навязывая детям "правильного" мнения, а просто освещая те или иные темы..
Предмет я отгадала, кстати. Поздравляю.))

elf22 а нах нужно это ведение? Я так понимаю, с целью более обширного образования детей. Чтоб знали, значит.
23.06.2010 в 08:55

Прекраснейшая музыка души - это доброта©
Данный курс нацелен на то, чтобы уметь разбираться во всех религиях. Т.е. ознакомительный. И ни один из учителей не вправе навязывать школьнику, к какой религии он должен относиться.
А то, что этот предмет ввели с 4 класса, я думаю, что это правильно. И было бы неплохо ввести его даже с 1 класса. Потому что к 9 классу, у школьника уже сложилось не только свое мировоззрение, но и навязывание ему религии с помощью рекламы, разного рода людей на улицах с газетками и журналами. Поэтому, пока ребенок еще не вырос, он, с помощью данного предмета сможет сам оценить и выбрать наиболее подходящую для себя религию.
А то, чтоу нас в большинстве случаев опять всё к изучению православия сводится такого быть просто не должно. И есть только один ответ на это: учитель не достаточно подготовлен, чтобы вести этот предмет. Раз он навязывает ученику свой выбор. Хотя, сколько об этом уже было разговоров. Еще за 2 или 3 года до введения снов религиоведения, только и слышно было, что все учителя, которые будут вести это предмет, обязаны будут пройти спец. подготовку.
23.06.2010 в 09:14

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
а с чего бы ребенок должен выбирать религию? атеисту это не надо, а в религиозных семьях детей и так воспитывают в духе своей конфессии. Это что, йогурт в магазине?
Мне кажется, что 90% процентов людей вообще не понимают, что такое религиоведенье.
А с 1-го класса вводить маразм. Заявляю как религиовед. Это все равно, что основы философии дошкольникам читать.
23.06.2010 в 09:26

Прекраснейшая музыка души - это доброта©
Aegren Waeise, тогда как религиовед, Вы должны знать, что подобный курс, еще раз повторюсь, не нацелен на то, чтобы учитель навязывал ребенку. У последнего, есть право выбора. Знакомство с религией не значит, что ребенок станет христианином или буддистом. Поэтому, это право человека выбрать свою религию, или же быть атеистом.
в религиозных семьях детей и так воспитывают в духе своей конфессии. в некоторых семьях, родители потомственные юристы или учителя, и несмотря на это, их дети должны идти в школу или гимназию, так же, как и они, получать высшее образование. Конечно, раньше не у всех была возможность посещать школы, поэтому родители сами давали образование. Но это чисто семейная психология.
Мне кажется, что 90% процентов людей вообще не понимают, что такое религиоведенье. это статистика такая?..
23.06.2010 в 09:53

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Дженон Райн, это не статистика. Это наблюдение за живой природой. например, вы явно не понимаете.
Я в курсе, что читают детям, я читал все эти учебники. Более того, некоторые из них помогали составлять мои коллеги. Это ознакомительный курс, типа той же МХК, культурологии и истории. Скажите, детей МХК учат для того, чтобы они выбирали, что им нравится: Андрей Рублев или Леонардо? Или чтобы они были в курсе развития культуры и искусства?

Это философский предмет. Ребенок в начальной школе просто не будет способен его адекватно воспринять.
Еще раз, по пунктам. В религиозных семьях ребенку дают образование в рамках конфессии. Более того, в большинстве конфессий есть такая штука, как катехизация - изучение основ веры, воскресная школа, если хотите, как доп. образование.
Я не говорю, что дети не должны получать образование. Я говорю о том, что не вижу смысла в выборе. Ребенок из религиозной семьи уже находится в конфессиональной среде. Ребенок из светской семьи вообще не понятно зачем должен что-то выбирать. Ему религия на фига? У него уже мировоззрение другое.
Еще раз, персонально для вас: вера - это не йогурт в магазине, который тебе прорекламировали, а ты выбрал. И не шмоточка. И не байка про князя Владимира, который религию выбирал по принципу можно там вино пить и баб трахать или нельзя.
Пример с учителями и юристами некорректен. Что, родители-юристы учат ребенка с младенчества кодекс читать? Воспитывают в нем пиитет по отношению к духу и букве закона? у в семье очень много педагогов, но что-то я не помню, чтобы мое утро начиналось с чтения Макаренко за завтраком. Что, существует какая-то особая учительская культура в семье? Пойду брату расскажу, а то они с супругой педагоги, а не знают, что сыну надо над столом портрет Песталоцци повесить и молиться на него.
23.06.2010 в 12:25

Нет, уважаемые, я спрашивал ЗАЧЕМ детям это знать. Следующие два вопроса как в обычном протоколе:
- С какой целью
- Кому это выгодно (нужно)

Если вы ответите, то вы и поймете НАХ.
Тупым, больным, набожным быдлом - легче управлять. Это закон для любого времени-правительства-диктатуры. Что теперь и претворяется в жизнь. А разговорчики о культуре и прочей лабуде, которой прикрывают истиную цель - для деффочек и наивных дам. Церковь и религия это не что иное, как очередной рычаг управления толпой. А промывать мозг нужно начинать именно с 4 класса, когда ребенок научен писать и читать и может освободить мозг для мысли. А давайте туда затолкаем религию.
23.06.2010 в 12:32

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
elf22, конечно. Вот мы получим свои дипломы и пойдем вашим детям мозги промывать. Вам как приятней: горячей водой, холодной, марганцовкой? ТОлько знаете, быдлу смысла нет что-то промывать, ибо нечего. Поставил ему водки пузырь и он твой. Вот и вся идеология.
23.06.2010 в 13:18

Закрытый котел под опасным давлением.
Какая дискуссия тут, оказывается..
Лично меня раздражает то, что подобный предмет буквально навязывают. Разумеется, это сугубо мое мнение, видение всей ситуации этой дурацкой. Сделали обязательным предметом, с выставлением оценок в конце четверти. И не с тех классов начали. С чуток постарше, с классов шестых хотя бы..
У секретарши нашей есть дочка, насколько я помню, она либо заканчивает школу, либо уже закончила и будет поступать в вуз, но не об этом речь. По словам ее матери, девочка с 12-ти лет весьма и весьма заинтересовалась жизнью Иисуса Христа. Это был именно ее личный интерес. Она прочитала всю Библию, не только детскую. Собирала о нем всю информацию, какую только находила.. Встречи даже организовывала, таких же интересующихся им, как я понял...
Я к чему, собственно, все это рассказываю. В таком вопросе должна быть ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ самого учащегося. Которая возникает никак не в 4-м классе. В большинстве случаев.
Впрочем, дебаты и споры по этой теме, я так понимаю, еще будут. Поэтому я умолкаю, оставаясь, как и многие из нас, при своем мнении.
23.06.2010 в 13:48

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
Я к чему, собственно, все это рассказываю. В таком вопросе должна быть ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ самого учащегося. Которая возникает никак не в 4-м классе. В большинстве случаев. - ППКС. У нас в 10-11 классе сделали. И все ходили, и экзамены сдавали, и всем было интересно. Вел предмет историк, тогдашний декан историко-философского факультета в Универе.
А в 1-4 классе хорошо природоведенье учить и в походы ходить за гербариями.
Я вот все жду, когда пойдут фразы про "опиум для народа". Цитаты из учебника истории за 6 класс 80-х годов издания я уже увидал. Про идеологию и управление толпой. Еще только про касту жрецов и угнетенных рабов не хватает. Так что да, предмет нужен. Хотя бы в ВУЗах. Чтобы потом граждане не несли подобную чушь.
23.06.2010 в 14:51

Aegren Waeise нежнее друже, еще нежнее)) Вот мы получим свои дипломы и пойдем вашим детям мозги промывать. я получил и не намерен вашим отпрыскам втюхивать свои убеждения. Не нервничайте вы так) Быдло это не диагноз, а состояние общества по отношению к нему властьимущих. И если обществу все равно, что ему втюхивают - то можете идти и промывать хоть марганцовкой, хоть пивом с водкой, толпа примет все. Вот только не известно, куда потом попрет. Но это уже совсем другая история.
Ну, вот вы меня повеселили))) Такая яркая реакция! :-D:-D:-D

~Северус~ уйду, чтобы не проснуться окончательно и не испачкать ваш дневник.
23.06.2010 в 14:59

Вечность, живущая в смертной груди, бьётся в рёберной клетке и хочет на волю
elf22, да я-то не нервничаю. Меня наоборот забавляют взгляды вроде вашего. ТОже показатель. Правда, интересно стало: религиоведы вам промывают, а интернет, в котором сидите, наверное, фильтрует?