Закрытый котел под опасным давлением.
Только что (неожиданно для меня) говорили о новом школьном предмете, который появился в школьной четвертой четверти. "Пострадали" четвертые классы местных школ. Я навострил уши, предвкушая узнать-услышать много интересного. И не ошибся в своих ожиданиях. Такие дифирамбы пелись новенькому предметику: и нужный он, и полезный, и жуть какими умными будут детишечки благодаря ему. И, что самое интересное, у самих четвероклассников спросили, нравится ли он им, даже мнением их поинтересовались по поводу его нужности! У двоих ребятенков. Девчушек с одинаковыми голосами и интонациями. А говорили они до чего складно! Я прям обзавидовался. Разумеется, ничего плохого о сем предмете сказано не было. Девочки согласились, что он очень нужен, потому что узнают много нового (одна из них причем дважды это повторила), интересно им его изучать. Я испытывал фееричное умиление, слушая это вот "устами младенца"! И в конце педерачи тетенька добрым голосом известила о том, что предмет "обязательный, понимаишь! Не факультативный, не-не."
Маразм рос и крепчал..
Уверен, вы, дорогие мои друзья-читатели, догадались, о каком предмете шла речь.
Отгадка
Маразм рос и крепчал..
Уверен, вы, дорогие мои друзья-читатели, догадались, о каком предмете шла речь.
Отгадка
Это общеобразовательный светский курс, к теологии и Закону Божьему не имеет отношения. Раньше назывался "научный атеизм". И вообще, учитывая общерелигиозный идиотизм в России с поеданием "святой землицы" и развешиванием икон по Фэн-Шуй, даже нужен. Другое дело, что для 4 класса рано.
Посмотрим, что из этого выйдет.
В принципе-то идея может и хорошая...если бы рассказывали именно о мировых религиях. Но ведь у нас в большинстве случаев опять всё к изучению православия сводится
Предмет я отгадала, кстати.
Snowy. Может, хоть какая ляля задумается о вечном. Главное, чтоб преподавали должным образом, не навязывая детям "правильного" мнения, а просто освещая те или иные темы..
Предмет я отгадала, кстати. Поздравляю.))
elf22 а нах нужно это ведение? Я так понимаю, с целью более обширного образования детей. Чтоб знали, значит.
А то, что этот предмет ввели с 4 класса, я думаю, что это правильно. И было бы неплохо ввести его даже с 1 класса. Потому что к 9 классу, у школьника уже сложилось не только свое мировоззрение, но и навязывание ему религии с помощью рекламы, разного рода людей на улицах с газетками и журналами. Поэтому, пока ребенок еще не вырос, он, с помощью данного предмета сможет сам оценить и выбрать наиболее подходящую для себя религию.
А то, чтоу нас в большинстве случаев опять всё к изучению православия сводится такого быть просто не должно. И есть только один ответ на это: учитель не достаточно подготовлен, чтобы вести этот предмет. Раз он навязывает ученику свой выбор. Хотя, сколько об этом уже было разговоров. Еще за 2 или 3 года до введения снов религиоведения, только и слышно было, что все учителя, которые будут вести это предмет, обязаны будут пройти спец. подготовку.
Мне кажется, что 90% процентов людей вообще не понимают, что такое религиоведенье.
А с 1-го класса вводить маразм. Заявляю как религиовед. Это все равно, что основы философии дошкольникам читать.
в религиозных семьях детей и так воспитывают в духе своей конфессии. в некоторых семьях, родители потомственные юристы или учителя, и несмотря на это, их дети должны идти в школу или гимназию, так же, как и они, получать высшее образование. Конечно, раньше не у всех была возможность посещать школы, поэтому родители сами давали образование. Но это чисто семейная психология.
Мне кажется, что 90% процентов людей вообще не понимают, что такое религиоведенье. это статистика такая?..
Я в курсе, что читают детям, я читал все эти учебники. Более того, некоторые из них помогали составлять мои коллеги. Это ознакомительный курс, типа той же МХК, культурологии и истории. Скажите, детей МХК учат для того, чтобы они выбирали, что им нравится: Андрей Рублев или Леонардо? Или чтобы они были в курсе развития культуры и искусства?
Это философский предмет. Ребенок в начальной школе просто не будет способен его адекватно воспринять.
Еще раз, по пунктам. В религиозных семьях ребенку дают образование в рамках конфессии. Более того, в большинстве конфессий есть такая штука, как катехизация - изучение основ веры, воскресная школа, если хотите, как доп. образование.
Я не говорю, что дети не должны получать образование. Я говорю о том, что не вижу смысла в выборе. Ребенок из религиозной семьи уже находится в конфессиональной среде. Ребенок из светской семьи вообще не понятно зачем должен что-то выбирать. Ему религия на фига? У него уже мировоззрение другое.
Еще раз, персонально для вас: вера - это не йогурт в магазине, который тебе прорекламировали, а ты выбрал. И не шмоточка. И не байка про князя Владимира, который религию выбирал по принципу можно там вино пить и баб трахать или нельзя.
Пример с учителями и юристами некорректен. Что, родители-юристы учат ребенка с младенчества кодекс читать? Воспитывают в нем пиитет по отношению к духу и букве закона? у в семье очень много педагогов, но что-то я не помню, чтобы мое утро начиналось с чтения Макаренко за завтраком. Что, существует какая-то особая учительская культура в семье? Пойду брату расскажу, а то они с супругой педагоги, а не знают, что сыну надо над столом портрет Песталоцци повесить и молиться на него.
- С какой целью
- Кому это выгодно (нужно)
Если вы ответите, то вы и поймете НАХ.
Тупым, больным, набожным быдлом - легче управлять. Это закон для любого времени-правительства-диктатуры. Что теперь и претворяется в жизнь. А разговорчики о культуре и прочей лабуде, которой прикрывают истиную цель - для деффочек и наивных дам. Церковь и религия это не что иное, как очередной рычаг управления толпой. А промывать мозг нужно начинать именно с 4 класса, когда ребенок научен писать и читать и может освободить мозг для мысли. А давайте туда затолкаем религию.
Лично меня раздражает то, что подобный предмет буквально навязывают. Разумеется, это сугубо мое мнение, видение всей ситуации этой дурацкой. Сделали обязательным предметом, с выставлением оценок в конце четверти. И не с тех классов начали. С чуток постарше, с классов шестых хотя бы..
У секретарши нашей есть дочка, насколько я помню, она либо заканчивает школу, либо уже закончила и будет поступать в вуз, но не об этом речь. По словам ее матери, девочка с 12-ти лет весьма и весьма заинтересовалась жизнью Иисуса Христа. Это был именно ее личный интерес. Она прочитала всю Библию, не только детскую. Собирала о нем всю информацию, какую только находила.. Встречи даже организовывала, таких же интересующихся им, как я понял...
Я к чему, собственно, все это рассказываю. В таком вопросе должна быть ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ самого учащегося. Которая возникает никак не в 4-м классе. В большинстве случаев.
Впрочем, дебаты и споры по этой теме, я так понимаю, еще будут. Поэтому я умолкаю, оставаясь, как и многие из нас, при своем мнении.
А в 1-4 классе хорошо природоведенье учить и в походы ходить за гербариями.
Я вот все жду, когда пойдут фразы про "опиум для народа". Цитаты из учебника истории за 6 класс 80-х годов издания я уже увидал. Про идеологию и управление толпой. Еще только про касту жрецов и угнетенных рабов не хватает. Так что да, предмет нужен. Хотя бы в ВУЗах. Чтобы потом граждане не несли подобную чушь.
Ну, вот вы меня повеселили))) Такая яркая реакция!
~Северус~ уйду, чтобы не проснуться окончательно и не испачкать ваш дневник.